Конкуренты дизайнеров интерьера в 2020

13 октября 2020

Компания BasicDecor провела конкурентный анализ рынка интерьерного дизайна в России. В этот раз мы рассматривали услуги дизайнеров-фрилансеров, сервисы с готовыми дизайн-проектами, платформы онлайн-дизайна и компании, выполняющие ремонт под ключ.

Это исследование поможет дизайнерам оценить свои сильные и слабые стороны по сравнению с фрилансерами или сервисами онлайн-дизайна, оптимизировать процесс работы с заказчиками, возможно, расширить перечень своих услуг или отказаться от неэффективных.

Фрилансеры

Мы проанализировали 5 бирж фриланса: fl.ru, freelance.ru, Profi.ru, YouDo, Archiprofi. Для подробного разбора рынка услуг дизайнеров-фрилансеров мы взяли объявления на сервисе Profi.ru, т.к. это одна из самых популярных платформ, на ней зарегистрировано больше всего дизайнеров интерьера в анализируемых городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород.

Количество объявлений в каждом городе:

  • Москва – 4414;
  • Санкт-Петербург – 3059;
  • Екатеринбург – 2501;
  • Казань – 2482;
  • Нижний Новгород – 2491.

Здесь оказалось больше всего объявлений в регионах, т.к. одни и те же дизайнеры ставят гео по нескольким городам России – т.е. работают не только очно, но и дистанционно.

На основе анализа отношения числа отзывов к количеству лет, которое специалист зарегистрирован на сайте, мы выяснили, что среднее количество проектов у одного фрилансера в год – 6-7. В них входят и небольшие проекты, например, дизайн-проект одного маленького помещения. У каждого дизайнера таких за год 1-2. Это с учетом того, что не все заказчики оставляют отзывы.

Цены

Средняя стоимость дизайн-проекта у фрилансера за 1 кв.м составляет 1225 руб., что почти в 2 раза меньше средней стоимости за услугу в дизайн-студиях Москвы (2900 руб.) и на 275 руб. меньше средней стоимости по регионам (1500 руб.).

Также мы проанализировали, какой процент дизайнеров-фрилансеров предоставляет дополнительные услуги. Получились следующие результаты:

  • дизайн коммерческих помещений 38%;
  • ландшафтный дизайн 12%;
  • архитектурное проектирование 28%;
  • ремонт 14%.

По сравнению с количеством студий, выполняющих те же услуги, показатели фрилансеров не сильно от них отстают.

60% дизайнеров предоставляют гарантию на свои услуги. Это может закрывать возражение заказчиков, связанное со страхом обращаться к фрилансерам. Сама платформа ответственности за качество услуги не несет, но наличие гарантии, прописанной в договоре, может повысить уровень доверия к фрилансерам.

Преимущества и недостатки заказа дизайн-проекта у фрилансера для клиента

Биржи фриланса могут стать для дизайнеров хорошей площадкой поиска заказчиков, особенно для начинающих. Как показал наш анализ среднего количества заказов, один дизайнер получает в год 6-7 заказов с сайта Profi.ru.

Сервисы с готовыми дизайн-проектами

Для тех, кто не готов самостоятельно заниматься разработкой своего интерьера, но оплачивать услуги дизайнера нет возможности, есть сервисы, где можно купить готовый проект по фиксированной цене. Из явных минусов для клиента – отсутствие персонализации. Если заказчик хочет сложный проект, например, перепланировку помещения или сложный с технической стороны ремонт, то формата готового проекта ему будет недостаточно.

Мы проанализировали 2 популярных сервиса готовых дизайнов: Flatplan и Rerooms.

Среди преимуществ таких сервисов можно выделить:

  • сроки выполнения работ меньше, чем при заказе проекта у дизайнера;
  • стоимость ниже в 2-3 раза.

Из недостатков:

Flatplan предлагает уже готовые проекты, т.е. если клиенту нужен индивидуальный проект или сложный дизайн из нескольких стилей, подобные сервисы ему не подойдут. Rerooms разрабатывает проекты и с нуля, но за полноценный проект со всеми чертежами и визуализацией придется заплатить больше, а срок выполнения увеличится до 20 дней.

С помощью сервиса Hypestat мы проанализировали количество трафика за последний месяц на каждом сайте.

  • Flatplan – 6528 уникальных пользователей в месяц;
  • Rerooms – 163 296 уникальных пользователей в месяц.

Особенности сервисов:

У сервиса Rerooms есть интернет-магазин мебели и товаров для дома, поэтому мы можем предположить, что такое большое количество посетителей на сайте связано с ним. То есть 163 тыс. человек – это не только заказчики услуг дизайна, но и покупатели товаров для дома.

Мы проанализировали отзывы клиентов сервиса ReRooms на сайте zoon.ru. Из 47 отзывов 10 оказались негативными. Основные претензии – несоблюдение сроков, долгие ответы дизайнеров, визуализации, которые не соответствуют пожеланиям заказчиков. На каждый отзыв менеджеры ReRooms давали комментарии. Чаще всего спорные ситуации они объясняли некомпетентностью конкретного дизайнера, который работал над заказом.

У сервиса Flatplan есть свой шоурум, где заказчики могут посмотреть материалы, которые дизайнеры компании включили в их проекты. Посещаемость сайта ниже, чем у конкурента. Мы также проанализировали отзывы о компании на www.houzz.ru, там их оказалось больше всего. На 38 отзывов пришлось всего 2 негативных. Клиенты были недовольны недочетами в расчётах, долгим внесением правок или вообще их отсутствием.

В марте 2019 года у сервиса Rerooms было 223 заказа, почти в 7,5 раз больше, чем в мае 2018. Мы можем предположить, что к осени 2020 это количество еще выросло в несколько раз.

Так как спрос на заказ готовых дизайн-проектов есть, для привлечения новой аудитории дизайнеры могут рассмотреть возможность включения в состав своих услуг таких проектов, которые можно дополнять под потребности каждого клиента. Ведь если заказчику нужен несложный проект, но вместе с этим, например, перенос стены, то агрегатор ему не поможет. А имея у себя такую услугу, как готовые недорогие проекты, дизайнеры могли бы работать с такими клиентами.

Зарубежные сервисы онлайн-дизайна

От российских агрегаторов их отличает работа полностью в онлайне. То есть здесь клиент сам делает все замеры, заполняет электронную анкету и общается с дизайнером только в чатах или по телефону. Поэтому чаще их стоимость ниже. На выходе клиент получает список покупок, мудборд, рекомендации по обустройству.

Modsy

1 633 056 посетителей в месяц.

За 159$ сервис предлагает онлайн-консультации с дизайнером, 1 телефонный звонок, 3D-визуализацию, безлимитное количество правок, список покупок.

Havenly

358 344 посетителя в месяц.

За 79$ заказчик получает консультацию с дизайнером, советы по обновлению интерьера, список покупок, мудборд. В расширенном тарифе за 179$ добавляется проектирование с нуля, план с расстановкой мебели и визуализация.

Laurel & Wolf

75 120 посетителей в месяц.

Минимальный тариф стоит 149,99$. В него входит консультация с дизайнером по электронной почте, 2 коллажа с идеями, 1 проект со списком покупок.

Подобные сервисы – это возможность для клиента за небольшую стоимость получить рекомендации от профессионалов, когда нужно обновить интерьер без серьезных вмешательств. Максимум, что можно сделать после советов дизайнеров – изменить отделку стен и пола, обновить мебель. И, как видно из нашего анализа, такие услуги пользуются спросом. Для частных дизайнеров такие простые услуги как подбор мебели, составление мудборда и списка рекомендаций – один из способов расширить перечень своих услуг и получать дополнительных клиентов на недорогие заказы, если есть такая необходимость.

Ремонт под ключ

Серьезную конкуренцию дизайн-студиям составляют компании, выполняющие ремонт под ключ. По данным вордстата эту услугу за последний месяц искали 44 303 раза, что в 8 раз больше, чем количество запросов «заказать дизайн-проект». Это связано с тем, что услуга ремонта – это конечная цель, которую преследует заказчик. А дизайн-проект для него промежуточный этап, который многие пропускают.

Мы проанализировали стоимость дизайн-проектов в 20 компаниях, занимающихся ремонтом в Москве. Средняя цена дизайн-проекта на 1 м кв составила 1300 руб., что почти в 2 раза меньше стоимости дизайн-проекта в дизайн-студии (2900 руб.). При этом 12 ремонтных компаний из 20 при заказе ремонта «под ключ» предлагают создание дизайна в подарок или дают на него скидку.

Финальная цель клиента при заказе дизайн-проекта – ремонт, который дальше по этому проекту будет сделан. Без него нет нужды в услугах дизайнера. Классический пример – покупка дрели. Человеку нужна не сама дрель, а дырка в стене. Дрель в таком случае лишь инструмент, с помощью которого человек получит желаемый результат. А если бы дырку в стене можно было получить и без специальных инструментов, вряд ли кто-то стал его покупать. С дизайном примерно также. Многие, желая получить даже самый качественный, стильный и интересный ремонт, обращаются напрямую в ремонтные компании, минуя дизайнеров. Поэтому один из вариантов для дизайнера не упустить целевых клиентов – сотрудничество с ремонтными бригадами. Если пользователь сможет получить в одном месте не только дизайн, но и закрывать свою основную потребность – ремонт – вероятность, что он обратиться именно в такую студию, больше.

Ульяна Родионова, контент-маркетолог

Марина Мазикова, руководитель рекламного отдела

Коммерческое предложение дизайнерам
Авторы